Современный рынок насыщен печатной продукцией настолько, что издателям приходится проявлять оригинальность, чтобы создать нечто, способное выделиться из общей массы и привлечь внимание потенциального потребителя. Неудивительно, что в ход идут необычные запечатываемые материалы (дизайнерская бумага, плёнки, текстиль), а также краски с особыми свойствами.
Для создания эксклюзивной полиграфии используют металлизированные разноцветные краски (серебро, золото, бронза и пр), зеркальные, люминесцентные и голографические краски, краски-хамелеоны и краски, проявляющиеся под действием солнечных лучей. Кроме красок, воздействующих на визуальное восприятие изделия, в арсенале полиграфистов есть линейка лаков, которые образуют на поверхности запечатываемого материала тончайший слой, придающий продукту необычную фактуру, тем самым задействуя для привлечения клиента тактильные ощущения. Это может быть «липкий» или «резиновый лак», лак с эффектом «шипучих пузырей» или «чеканки по металлу».