Сегодня бумажный пакет – вещь привычная, обыденная. Но появился этот удобный атрибут современной жизни сравнительно недавно – во второй половине XIX столетия. Появление его связано с интенсивным развитием розничных продаж, так как прежде большая часть покупок совершалась, оптом и покупатели обходились холщовыми мешками, деревянными ящиками или большими корзинами.
Новые условия диктуют новые правила. «Как преподнести свой товар красиво, чтобы покупатель выбрал именно твой магазин и не сбежал к соседу-конкуретну», – вот вопрос, волновавший торговцев на заре распространения розницы. Решением стало появление крафт-пакетов, или, говоря проще, бумажной упаковки.
Патент на сие чудо был получен в 1859 году Уильямом Гудейлом. Правда, качество новой продукции, которая быстро нашла отклик со стороны производственников, оставляло желать лучшего. Тогда на сцену вышел Лютер Кроуэлл, додумавшийся снабдить бумажный пакет плоским уплотненным дном. Это был фурор! Новое слово в отрасли упаковочных технологий! Собственно, с тех пор в данной сфере мало что изменилось. Разве что современные технические возможности позволяют выпускать в мир бумажные пакеты более красочные, разнообразные по дизайну и размеру.
Сегодня упаковка из бумаги и картона активно используется не только в своём первоначальном предназначении, но и служит маркетинговым целям: это отличный носитель рекламной информации, позволяющий эффективно и сравнительно недорого продвигать свои товары и услуги.